Казахстанские новости

Сделаем покупателя, или сново о скидках (14.01.2008, 19:09), просмотров: 3631

Сделаем покупателя, или сново о скидках
В последнюю неделю уходящего года мы с друзьями ринулись покупать себе долгожданный подарок - домашний кинотеатр.
 
Между прочим, рассчитывали, разумеется, на новогодние скидки, и уже загодя присмотрели подходящую аппаратуру. Со скидками не ошиблись.
Обозначу все магазины в которые мы ходили буквами алфавита не имеющие к названию магазинов никакого отношения, пусть это будут буквы "С", "Т" и "М".

Войдя в один из крупнейших фирменных торговых центров по продаже бытовой техники "С", с удовольствием констатировали, что облюбованный нами аппарат стоит на витрине. Причем по цене примерно в ДВА (!) раза дешевле, нежели на позапрошлой неделе (повторюсь, мы уже примерно месяц как "мониторили" магазины бытовой техники, а потому считали себя более-менее в курсе цен).
 
Ходим еще несколько минут по отделу, в предвкушении покупки, а потом подзываем к себе так называемого менеджера, и просим его "завернуть" нам "во-о-от это". И тут выясняется, что "это" не продается, но находится в так называемом "резерве". Как пытается объяснить нам менеджер, аппарат продан, просто "покупатель его еще не забрал".
 
Торговый зал оборудован в стиле "техно" (по потолкам, не стесняясь, раскинулись всякие провода и трубы, а вместо стен - огромные складские полки, уходящие в недра служебной части магазина). И вот на этих стеллажах мы совершенно отчетливо видим целый штабель упакованных аппаратов той же марки, что мы выбрали. Указываем на них менеджеру.
 
Но тот столь же упорно продолжает повторять нам, что и все эти аппараты тоже проданы, только их еще не забрали…
 
Мы искренне удивляемся такому количеству обленившихся покупателей, а заодно говорим менеджеру, что раз уж техника продана, то неплохо было бы ее убрать с витрины, или хотя бы табличку повесить - "продано". Дабы не случалось грустных и обидных до потребительских слез недоразумений.
 
Конечно, дико сожалеем, что ушел такой лакомый кусок, да еще по такой подарочной цене…
 
Но не сдаемся. И приступаем к "плану Б" - то есть, собираемся купить другой кинотеатр, который также загодя выбрали в качестве запасного варианта.
 
С удивлением обнаруживаем, что и он стоит на витрине, и на него цена раза в ПОЛТОРА (!) дешевле. Ну, думаем, какой магазин прекрасный! По-любому без подарка не останемся! Подзываем менеджера. И тут, странное дело, менеджер начинает жестко критиковать наш выбор. Дескать, техника дубовая, звук плохой, то-се. И лучше бы мы выбрали "во-он ту модель", которую нам ТОЧНО ПРОДАДУТ.
 
При том, что еще пару недель назад, когда мы приценивались к технике, нам именно эту модель менеджеры этого же магазина указали как наиболее предпочтительную. Хотя и цена тогда на нее заявлялась гораздо выше.
 
Мы настаиваем на своем, требуя продать то, что мы хотим. Дело доходит до главного менеджера, который, появляясь, сообщает - дескать, данная техника тоже в резерве. О чем только младший менеджер и не знал.
 
Подобной модели в упаковках на стенах-полках лежит внушительный отряд. А вот здесь мы и сами уже догадались, ее просто еще не забрали те везунчики, которые приобрели ее раньше нас.
 
Просим показать, что в магазине вообще можно реально купить. И тут нам менеджеры говорят фразу, которая впоследствии вспомнилась не раз.
 
- Вся техника, у которой цена заканчивается на "30" - в резерве. То есть, как бы уже продана.
 
Мы еще раз "сканируем" витрины, и действительно замечаем, что на некоторую явно крутейшую технику выставлена явно заниженная, смешная цена, которая неизменно заканчивается цифрой "30".
 
Мы начинаем подозревать, что слово "резерв" означает нечто иное, чем нерасторопность покупателя. Но вникнуть в ценовую политику фирменного магазина пока не можем. Вернее, она какая-то уж слишком наглая - магазин выставляет товары по сниженной цене, но продавать их не собирается. Зачем же занимать огромную торговую площадь товаром, который не продается?
 
Мы довольно скандально поговорили с менеджерами и отправились …к их конкурентам "Т". Благо фирменных магазинов бытовой техники у нас в городе предостаточно.
 
Тем более, что есть у нас и третий "резерв". На руках - рекламная газета в два листа от другого магазина электроники, где черным по-русски написано: "в последнюю неделю года идет распродажа техники". И, в частности, на второй странице в ассортименте указан прекрасный домашний кинотеатр. Опять же по цене раза в два ниже, чем в непраздничные дни.
 
Мы очень рассчитываем теперь специально выследить этот экземпляр, даже если придется каждый день последней предновогодней недели мотаться в данный магазин.
 
Но долго ездить не пришлось. В первый день нам сообщили, что "техника по новогодним распродажам в наличие еще не поступила". А уже на второй та же девушка, не моргнув глазом, сказала, что "все распродали еще позавчера".
 
Придраться как бы не к чему, но у нас уже появляется азарт, не столько купить нужную вещь, сколько выяснить: а какое, извините за блатное выражение, кидалово со скидками проходит в других магазинах?
 
Едим в третий фирменный магазин "М", новогодние скидки которого также рекламируются везде, где только можно. С первых же минут чувствуем, что тут вообще простор для буйной, но меркантильной фантазии.
 
На ряд моделей цены просто не указаны. Менеджер , молодой парень, на вопрос о цене по конкретному товару говорит вариантами с допуском в две-пять тысяч! И какая же все-таки будет окончательная цена, и будет ли продан товар, выяснить очень сложно. Но, все-таки добившись окончательного прайса, мы, шутки ради, проезжаем в еще один филиал этого же, третьего по счету фирменного магазина бытовой техники. И тут уже за животы хватаемся от истерического хохота. Та техника, которая в первом филиале продается по одной цене, во втором выставлена с разницей в плюс две-три тысячи! Хотя здесь уже менеджеры вполне заинтересованно и добросовестно, "в честь Нового года" их же покупателю и скидывают.
 
Резюмируем: вполне возможно, что во всех этих магазинах по-настоящему (массово, для крутых корпораций-организаций, например) продавались какие-то товары с новогодними скидками. Однако осталось ощущение, что, может, где-то в Америке в магазинах и существует обычай массовых скидок. Но вот у нас - это пока еще красивая новогодняя легенда…
 

Юлия Латышева


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Sema  (14.01.2008, 19:36)

ыы развели так развели...сеня сам зашел в Марекс , мышка сдохла , ну и core2duo присмотреть ... спросил скока стоит , ну мне стока стока .... я говорю ну + скидка , менеджер мне говорит скидка тока на Муз центры и вроде холодильники или пп ...

aforist  (15.01.2008, 12:07)

надо их делать - забить на все такие лохотроны. пусь банкротятся. токо вот где бедному юзеру отовариваться :(

Ещё новости

В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Ёрш
100 дорог

"Капиталист" Обмен валют на Лермонтова

Предлагает:
Обмен валюты на ул....
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Юань,* Фунт с...
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 158 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.